18 апреля – 30 лет назад на праздник Пасхи были убиты монахи Свято-Введенской Оптиной пустыни:
иеромонах Василий (Росляков) /23.12.1960 – 18.04.1993/
инок Трофим (Пушкарев) /17.09.1955 – 18.04.1993/
инок Ферапонт (Татарников) /04.02.1954 – 18.04.1993/ 18 апреля 1993 г. † Иеромонах
СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИКИ ОПТИНСКИЕ МОЛИТЕ БОГА О НАС . 18 апреля – 30 лет назад на праздник Пасхи были убиты монахи Свято-Введенской Оптиной пустыни:
иеромонах Василий (Росляков) /23.12.1960 – 18.04.1993/
инок Трофим (Пушкарев) /17.09.1955 – 18.04.1993/
инок Ферапонт (Татарников) /04.02.1954 – 18.04.1993/ 18 апреля 1993 г. † Иеромонах
СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИКИ ОПТИНСКИЕ МОЛИТЕ БОГА О НАС .
В Пасхальную ночь в 1993 году произошло ритуальное убийство трех монахов в Оптиной пустыни.
Убийца же, не скрывая своих намерений, выгравировал на мече своего ритуального убийства своё прозвище и число: 666.
Пасха 1993 года в Оптиной Пустыни началась, как обычно, с пасхальной полунощницы, за ней был крестный ход в Иоанно-Предтеченский скит – по установившейся традиции возрождающейся обители. Затем началась пасхальная заутреня, переходящая в раннюю Литургию.
Служба закончилась в шестом часу утра, и братия пошла разговляться в трапезную. После трапезы иноки Трофим и Ферапонт вернулись на монастырскую звонницу.
Буквально через десять минут пасхальный звон оборвался.
Встревоженные паломники, прибежавшие в монастырский медпункт и в келью наместника, который в это время беседовал с монастырской братией, сообщили, что звонарей не то избили, не то убили.
Выбежавшие насельники в предрассветных сумерках увидели на помосте звонницы двоих иноков. Оба лежали неподвижно. На дороге, ведущей к скитской башне, увидели ещё одного лежавшего на земле монаха.
Инока Трофима стали переносить в храм. Его голубые глаза были широко раскрыты, и неясно было, теплилась ли в нем ещё жизнь, или его душа уже разлучилась с телом.
Как только вошли в раскрытые двери ближайшего к звоннице Никольского придела, братия, переносившие отцу Трофима, увидели на белом мраморном полу Введенского собора струйку крови.
В это же самое время монастырский врач пытался прямо на звоннице делать искусственное дыхание отцу Ферапонту, но вскоре понял, что это уже безполезно...
Третьим был иеромонах Василий, направлявшийся исповедовать богомольцев на скитской Литургии, которая началась в шесть утра.
Некоторые из подбежавших к нему не могли даже сразу узнать, кто именно из оптинских священноиноков лежит перед ними, так было обезкровлено лицо батюшки.
Он не проронил ни одного стона, и только по его глазам можно было догадаться о тех страданиях, которые он испытывал.
Игумен Мелхиседек бежал с одеялом, чтобы перенести на нём о. Василия, но его уже понесли на руках во Введенский собор и положили в Амвросиевском приделе напротив раки с мощами.
Возле бывшей церкви Владимірской иконы Божией Матери уже был братский духовник схиигумен Илий, вокруг которого собрались братия и паломники. О. Илий сразу сказал о происшедшем: "Не может быть и речи о том, что это случайное убийство – это дело рук слуг диавола".
Служивший Литургию в Иоанно-Предтеченском храме скитоначальник иеромонах Михаил уже недоумевал, почему не приходит всегда такой обязательный отец Василий, когда вошли к нему в алтарь.
А когда Литургия заканчивалась пришло сообщение о кончине отца Василия. В келье у о. Василия остался лежать Апостол, открытый на четвёртой главе Второго Послания апостола Павла к Тимофею:
Подвигом добрым подвизался, течение скончах, веру соблюдох. Прочее убо соблюдается мне венец правды, его же воздаст ми Господь в день он, праведный судия; не токмо же мне, но и всем возлюбльшим явление Его (2 Тим. 4, 7–8)...
https://vk.com/wall-192851269_2595